Ну что тут можно сказать, фильм выносит мозг. Искренне жалко канон, давно над ним так никто не ругался. Фильм представляет собой бесконечный источник для стеба. Пафос, пафос, мордобой, визуальные эффекты, пафос. Леголас окончательно победил законы физики, гравитации и здравого смысла. Лось Трандуила способен поднять на рога до десяти орков одновременно, сам Трандуил выглядит и ведет себя, как Люциус Малфой из мэрисьюшных фанфиков. Забавно, кстати, что все три фильма Трандуил был подан как козел, а в финале внезапно расчувствовался и начал всех утешать. Впрочем, внезапные повороты характера - такие внезапные. Подстать Трандуилу и Торин, большую часть времени находившийся в затяжной истерике. Апогея это достигло в сцене с Двалином, когда Торин начал рыдать, сморкаться и говорить что-то в духе "я больше не тот жалкий Торин Дубощит, которым был раньше, ТЕПЕРЬ Я КОРОЛЬ, ВЕДЬ ПРАВДА?". Офигеть у тебя комплексы, чувак. Потом последовала какая-то психоделическая сцена с глюками и голосами, после которой у Торина внезапно проснулась совесть, он снял с себя боевые доспехи и пошел в битву в старой драной куртке. Сцена выхода гномов из Горы прекрасна - да, чуваки, вы непременно переломите ход сражения, вас же целых тринадцать! Впрочем, тринадцать голодных гномов - это немало, как там было сказано чуть позже, "а, тут появились гоблины, их всего сотня, разберемся быстро". Ну и гибель Торина, простите, зашкаливает по глупости. Да-да, мы будем медленно и печально смотреть на вроде как труп врага, А ПОТОМ ОН КАК ПРЫГНЕТ. Я думал, этот кинематографический прием устарел, еще когда Брюс Ли был молод.
Отдельно доставила также битва Белого Совета с Сауроном. После нее воспринимать Саурона в трилогии ВК всерьез как-то невозможно. Зачем вообще была нужна вся эта бодяга с кольцом, если просто пришла Галадриэль, и Саурон в страхе съебался? Зато назгулы в этом же свете воспринимаются очень серьезно - они нападали на магов с ловкостью и изяществом персонажей Матрицы, и странно, как будучи такими крутыми, они не вынесли впоследствие на Амон Сул одного-единственного Арагорна, который был слабо прокачан и одет в низколевельный шмот.
Вообще, компьютерные игры в памяти всплывают часто. Вы помните, что в трилогии ВК дизайны и интерьеры Мории были какими-то слегка иными? Это потому, что аккурат перед первым еще Хоббитом в свет вышла Dragon Age, ибо Эребор - это, мать его, Орзаммар до последней детальки орнамента. Все эти залы, колонны, барельефы, даже форма столов и стульев, и общий вид гномьих доспехов - ВСЕ повторяет гномскую атрибутику из Dragon Age настолько детально и точно, что диву даешься. Это в годы выпуска ВК дизайнеры могли корпеть над визуалкой создаваемого ими мира, сейчас такими глупостями никто уже просто не заморачивается.
Зато у нас есть сбежавшая из Варкрафта эльфийка, сексуальный молодой гном и много разного фансервиса. Клево, чо. И гигантские черви из Дюны. И клетка Гэндальфа, повторяющая клетку Декарда Кейна из второй Дьяблы (впрочем, вторую Дьяблу создатели фильма любят еще со времен Балрога). И фраза "Зима близко" в устах Барда. Так выпьем же за победу постмодернизма над здравым смыслом.
Финальная разборка на Вороньей скале бессмысленна и беспощадна, она длится минут сорок, наверно - основные персонажи в худших традициях видеосалонных боевиков мочат друг друга всеми подручными средствами, пока в живых не останется только один Леголас. Леголаса жалко, Тауриэль оставила его во френдзоне даже после того, как Кили отошел в чертоги Мандоса, или куда там отходят гномы. Видимо, поэтому в ВК он был такой интровертный и печальный.
В общем, фильм просто зашибись, даже гоблинский перевод не нужен. А вообще, когда началась битва пяти воинств, очень не хватало белых ходоков. И рыцарей-джедаев. И Чака Норриса. Вот Чак бы разделил драконье золото по справедливости. А потом на них всех напал бы Локи.